БАНГКОК | КРАБИ | ЛИПЕ | ПХУКЕТ | ПХАНГ НГА | ПХИ ПХИ | СИМИЛАНЫ | КАО ЛАК | КХО КХАО | КХАНОМ | ЧА-АМ | ТРАНГ | ЛАНТА | КРАДАН | НГАЙ | МУК | СУКОН | ПАЯМ |
Река Чао Прайя (Chao Phraya), БангкокРека Чао Прайя, берущая начало в горах на севере Таиланда, является не только основной водной артерией Бангкока, но и одной из самых впечатляющих достопримечательностей тайской столицы. Неленивые туристы, нашедшие время на поездку по реке и её многочисленным протокам, могут увидеть удивительные контрасты огромного азиатского города.
А именно, своими глазами увидеть типичное для Бангкока соседство покрытых золотом храмов и жалких лачуг местных жителей, построенных на воде в изрезанной мелкими каналами местности, расположенной к западу от реки Чао Прайя.
Посмотреть на суперсовременные небоскрёбы, занимающие восточное побережье реки, и, для контраста, посетить плавучие рынки, которые выглядят так, как они выглядели сотню лет назад.
А заодно, почувствовать разницу между тихими районами на западной стороне реки, с их обширными парками, нетронутой дикой природой и размеренным образом жизни, и огромным человеческим муравейником, разместившемся на востоке.
Организовать поездку по реке Чао Прайя достаточно просто. Можно нанять деревянную моторную лодку (longtail boat) и осмотреть большую часть достопримечательностей за одну поездку. Стоит это дорого, без малого 2000 бат за лодку целиком.
Можно потратить в 100 раз меньше, 15 бат с человека, и прокатиться по реке Чао Прайя на рейсовом корабле. Это не столь колоритно, но всё равно впечатляюще.
Можно переправиться через реку для осмотра какой-либо конкретной достопримечательности, например храма Ват Арун. Это стоит анекдотично малых денег, 3 бата (около 5-ти рублей), и переправа, сама по себе, является хорошим развлечением.
Имеется также возможность купить экскурсию, и совместить поездку на корабле по реке Чао Прайя с осмотром развалин Аюттайи, предыдущей тайской столицы, разрушенной бирманскими войсками в 1767-ом году. Развалины эти, состоящие их нескольких десятков заброшенных храмов, расположены в 80-ти км. от центра Бангкока, выше по течению реки Чао Прайя.
И, наконец, можно купить вечерний круиз на большом туристическом корабле, и в процессе гала-ужина смотреть на огни ночного Бангкока, сидя за свом столиком и дегустируя блюда тайской кухни, запивая впечатления бокалом тайского пива. Основные достопримечательности, расположенные вдоль реки Чао ПрайяКарту Бангкока и список основных достопримечательностей, расположенных по берегам реки Чао Прайя, можно посмотреть ниже.
Стоит оговориться, приведённый далее список примечательных мест не полон, одних только храмов, построенных на берегах реки Чао Прайя, набирается порядка полусотни. Королевский дворец (Grand Palace) и храм Изумрудного Будды (Wat Phra Kaew), самые, пожалуй, известные архитектурные достопримечательности Бангкока, расположены на восточном берегу реки Чао Прайя, вдали от станций метро. Хорошей идеей будет добраться до этих достопримечательностей не на такси, что ни грамма не экзотично, а на рейсовом катере, что обеспечит вам массу позитивных впечатлений.
Рейсовые катера по реке Чао Прайя ходят часто, проезд на них дёшев, их основной причал расположен рядом со станцией метро Saphan Taksin. Сесть на рейсовую лодку можно и в других местах, карту маршрутов лодок, с указанием всех остановок, можно посмотреть здесь: Маршруты рейсовых катеров по реке Чао Прайя. Храм Ват Арун (Wat Arun), один из самых неординарных храмов Бангкока, также расположен на берегах реки Чао Прайя, но не на восточном берегу реки, как дворец и храм Изумрудного Будды, а на западном. Как и королевская резиденция, храм Ват Арун относится к числу основных достопримечательностей тайской столицы, достопримечательностей из серии must see.
Посещение королевского дворца и храма Ват Арун, несмотря на то, что они находятся на разных берегах реки Чао Прайя, легко совместить. Около южной границы королевской резиденции расположен причал Tha Tien, от которого за смешные 3 бата лодки перевозят туристов на противоположный берег реки. Храм лежащего Будды (Wat Pho), расположенный на восточном берегу реки Чао Прайя, является одним из старейших храмов Бангкока, и входит в число 6-ти наиболее почитаемых храмов Таиланда, согласно официальной классификации. Наличие такого рейтинга может удивить, однако, буддизм, де-факто, является государственной религией Сиамского королевства, имеет своё собственное министерство (National Office of Buddhism), которое, в числе прочего, и составляет данный рейтинг.
Храм Wat Pho находится в пешей досягаемости от Королевского дворца и храма Изумрудного Будды, рядом с пирсом Tha Tien, и его посещение можно совместить как поездкой на рейсовом катере по реке Чао Прайя, так и с осмотром королевской резиденции, весьма, надо сказать, впечатляющей. Плавучие рынки. Плавучие рынки не являются особой экзотикой для Таиланда, однако, большая их часть находится вдали как от Бангкока, так и от обычно посещаемых туристами мест. На территории самого же Бангкока имеется только два таких рынка, рынок Taling Chan и рынок Khlong Lat Mayom.
Более популярный у туристов рынок Талинг Чан расположен на берегах одного из каналов (клонгов), в 3-х км. к западу от реки Чао Прайя. Добраться до плавучего рынка Taling Chan проще всего на деревянной моторной лодке (longtail boat). О расценках на это развлечение, и о местах, где можно нанять лодки, подробно написано здесь: Поездки на лодках по реке Чао Прайя.
Второй рынок, рынок Клонг Лат Майом, также находится в западной части Бангкока, в районе Тонбури (Thonburi), на несколько большем удалении от русла реки. И рынок Khlong Lat Mayom, и рынок Taling Chan, работают только в выходные дни, помните об этом, планируя свою поездку по клонгам реки Чао Прайя. Чайнатаун (Chinatown), один из самых колоритных районов Бангкока, своими западными границами выходит к реке Чао Прайя.
Посетить Чайнатаун однозначно рекомендуется, это место не похоже на остальные районы Бангкока, там можно посмотреть на классическую китайскую архитектуру, посетить китайские храмы, заглянуть на тянущиеся километровыми рядами рынки и зайти в китайские магазины, некоторые из которых, например, магазины китайской медицины, по самым высоком меркам экзотичны.
Чайнатаун также подходит для того, чтобы нанять деревянную лодку и прокатиться по реке Чао Прайя. Сделать это можно на пирсе Rachawongse, на этот пирс заходят также и рейсовые суда, курсирующие по Чао Прайе. Список пирсов и их расположение можно посмотреть здесь: Карта пирсов реки Чао Прайя. Район Bang Kachao расположен в излучине реки Чао Прайя, на западной стороне реки. Этот район не часто посещается туристами, и зря, поскольку это единственное в окрестностях Бангкока место, где осталась нетронутой дикая природа, тихо, нет небоскрёбов и нет массовой застройки, и, в дополнение к этому, район Bang Kachao идеально подходит для велопрогулок.
Переправа через реку в Bang Kachao стоит дешево, автору этого текста она обошлась в 10 бат, велосипед можно взять напрокат прямо на причале, более подробно, и о самом районе, и о велопрогулках, можно почитать здесь: Парк Sri Nakhon Khuean Khan и район Bang Kachao, тихие западные берега реки Чао Прайя. Самут Пракан (Samut Prakan). В провинцию Самут Пракан обычно ездят для того, чтобы посмотреть на впечатляющие памятники религиозной архитектуры.
А именно, на буддистские храмы, расположенные рядом с парком Муанг Боран (Muang Boran), на строения самого парка, которых набирается, ни много, ни мало, 120 штук, и на гигантское изваяние трёхголового слона, установленное на въезде в провинцию и доминирующее над всеми окружающими постройками.
Однако провинция Самут Пракан примечательна не только этим. На территории провинции находятся низовья реки Чао Прайя, и там же находится её устье. Через реку в этом месте можно переправиться и посмотреть на построенный 200 лет назад храм Phra Samut Chedi, расположенный на западной стороне реки.
Переправа на западную сторону реки Чао Прайя стоит, как это часто бывает, на удивление дёшево, в данном случае - 4 бата, и сама поездка на лодке является качественным развлечением, которое отлично контрастирует с традиционной туристической программой, состоящей из осмотра бесчисленных храмов, дворцов и монументов.
Стоит отметить, что в провинции Самут Пракан имеется ещё одна в высшей степени колоритная достопримечательность, рыбный рынок Talad Pak Nam, самый крупный рыбный рынок в окрестностях Бангкока. Хорошие описания этого места, с множеством фотографий, можно найти здесь: Pak Nam Seafood Market (текст на английском) и здесь: Talad Pak Nam Markt (на немецком).
Добраться до провинции Самут Пракан не трудно, территория провинции начинается сразу же за южными границами Бангкока. От последней (по состоянию на сентябрь 2017-го года) станции ветки Сукхумвит Лайн, станции Bearing, границы провинции отстоят на расстоянии менее 1-го километра. С учётом того, что ветку Сукхумвит Лайн продолжают активно строить в южном направлении, в обозримом будущем на метро можно будет доехать непосредственно ко всем достопримечательностям провинции Самут Пракан. Update Февр 2019. В декабре 2018 года открыли восемь новых станций скайтрейна, все на территории Самут Пракана, что сильно упрощает и удешевляет поездки в эти места. До гигантской статуи трёхголового слона теперь можно доехать на метро. До парка Муанг Боран по-прежнему придётся ехать на такси, но не 15 км., а всего лишь 4 км. Именно на таком удалении от парка Муанг Боран находится станция Кеха (Kheha BTS station), конечная станция ветки Сукхумвит Лайн.
Подробнее о провинции Самут Пракан написано здесь: Провинция Самут Пракан, буддистские храмы, побережье Сиамского залива и низовья реки Чао Прайя, там же можно найти остальные карты и описания каждой из достопримечательностей. Аюттайя (Ayutthaya). Развалины предыдущей столицы Сиама находятся в 60-ти километрах к северу от границ Бангкока, выше по течению реки Чао Прайя. Город был столицей королевства 417 лет и прекратил своё существование в 1767-ом году, когда был захвачен и сожжен дотла бирманской армией, после 14-ти месячной осады.
От некогда процветающего города в настоящий момент остались развалины нескольких десятков храмов, дающих представление о былом богатстве и благополучии древней столицы королевства. Даже в полуразрушенном состоянии эти храмы впечатляющи, и Аюттайя, не без оснований, считается одним из самых интересных мест в окрестностях Бангкока.
Добраться из Бангкока до Аюттайи можно, в том числе, и на корабле, по реке Чао Прайя. Рейсовые корабли по данному маршруту не ходят, однако ходит несколько типов экскурсионных судов, чьими услугами и рекомендуется воспользоваться. Более подробно о речных экскурсиях в Аюттайю, написано здесь: Экскурсии по реке Чао Прайя. Летняя королевская резиденция (Bang Pa-In Royal Palace). Дворцовый комплекс Bang Pa-In расположен недалеко от Аюттайи, в 20-ти км. ниже по течению реки Чао Прайя. Кроме самого дворца, на территории комплекса расположено множество колоритных строений в китайском, тайском и европейском стилях. Имеется также и симпатичный парк, с озёрами, беседками и цветниками.
Посетить дворец Bang Pa-In достаточно просто, его осмотр входит в программу практически всех экскурсий в древнюю столицу Аюттайю. Поездки на моторных лодках по реке Чао Прайя и её многочисленным клонгамПоездки на деревянных моторных лодках (longtail boat) по реке Чао Прайя и её многочисленным клонгам (каналам) являются одним из самых качественных развлечений Бангкока.
Наибольший интерес, при этом, представляет не осмотр берегов самой реки Чао Прайя, а поездки по её многочисленным клонгам (каналам), расположенным в районе Тонбури (Thonburi), на западе тайской столицы.
Протяжённость клонгов района Тонбури весьма значительна, суммарно она составляет многие десятки километров, и за одну поездку осмотреть их невозможно. Как следствие, бангкокские лодочники предлагают на выбор несколько разных маршрутов, с характерной длительностью ~2 часа.
Стоят эти поездки, на фоне цен рейсовых катеров, недёшево, порядка 1800 бат за 2-х часовой маршрут (за лодку целиком), однако полученные впечатления с лихвой окупают потраченные средства.
Что можно увидеть во время таких поездок? Во-первых, посмотреть на тихую и размеренную жизнь здешних обитателей, резко отличающуюся от шумной и суетливой жизни в урбанистической части Бангкока.
Во-вторых, соприкоснуться с местным колоритом, провести время в компании лодочников и торговцев, и понять, почему этот город называют Венецией Востока.
В-третьих, поучаствовать в нехитром, но при этом, очень любопытном шоу, а именно, в кормлении речных сомиков, которых на удивление много в протоках реки Чао Прайя.
В-четвёртых, продегустировать аутентичные блюда тайской кухни, в числе которых и разнообразная речная рыба, продающаяся, преимущественно в жареном виде, на упоминавшемся уже плавучем рынке Taling Chan.
Говоря о плавучем рынке Taling Chan, нельзя не отметить, что он расположен не столько на воде, сколько рядом с ней, на берегах клонга (канала). Это, впрочем, ничуть не уменьшает его колорита.
И, наконец, можно посетить плантацию орхидей (Niyom Orchid Farm), и своими глазами увидеть великое разнообразие расцветок и оттенков, характерное для этих удивительно красивых растений.
Взять лодку для поездок по реке Чао Прайя можно в нескольких местах, в том числе, на пирсе Sathorn, который расположен рядом со станцией скайтрейна (метро) Saphan Taksin. Стоит отметить, что пирс Sathorn является единственным пирсом, расположенным в непосредственной близости от станции метро.
Лодку можно взять также и на пирсе Tha Chang, расположенном у северной стены королевской резиденции. Данный пирс можно порекомендовать на тот случай, если вы хотите совместить осмотр Королевского дворца и храма Изумрудного Будды (а их стоит увидеть) с поездкой по клонгам реки Чао Прайя.
Если вы надумаете взять лодку, держите в уме тот факт, что лодки ходят по реке и её каналам только в светлое время суток. В этих местах сумерки начинают сгущаться уже в 5 часов вечера, так что 3 часа пополудни - это близко к крайнему времени, когда ещё можно взять лодку. Важно. На реке Чао Прайя постоянно присутствует довольно сильная волна, на удивление сильная для реки шириной в пару сотен метров. Как следствие, от проезжающих рядом лодок и катеров постоянно летят брызги, которые, с большой долей вероятности, окатят и вашу лодку. Одеваться для поездки по реке нужно соответствующим образом. Шорты и футболка, суммарной стоимостью 100 бат, отлично подойдут для этой поездки. Поездки на рейсовых катерах по реке Чао Прайя. Пирсы, цены и маршруты.Начиная рассказ о рейсовых катерах, курсирующих по реке Чао Прайя, нужно отметить, что они используются, в первую очередь, в качестве средства передвижения, в качестве экскурсионных судов эти катера не особенно впечатляют.
Виды, открывающиеся с борта рейсового катера, в общем-то, не плохи, и местами очень даже познавательны, однако они сильно уступают той колоритной картине, что можно увидеть при поездке на деревянной моторной лодке по клонгам реки Чао Прайя.
В качестве же транспортного средства, эти катера актуальны и востребованы, т.к. позволяют быстро и дёшево добраться до дворцов и храмов центральной части города (Большой дворец и храм Изумрудного Будды, храм Ват Пхо, храм Ват Арун), расположенных на существенном удалении от станций метро.
Единственным перевозчиком, обслуживающим регулярные рейсы по реке Чао Прайя, является компания Chao Phraya Express Boat, катера которой выполняют 5 разных маршрутов, делая остановки более чем на 30-ти пирсах реки Чао Прайя. Рейсовые суда данной компании помечены разноцветными флагами, позволяющими отличить катер одного маршрута от другого. Четыре маршрута данной компании, orange flag boat, green flag boat, blue flag boat и no-flag boat, изначально были рассчитаны на местных жителей, пятый же маршрут, tourist boat или blue flag boat, позиционируется компанией в качестве маршрута для туристов.
Стоимость поездки на рейсовом катере начинается от 9 бат и зависит от протяжённости поездки. За эти деньги можно купить билет на катер, специализирующийся на перевозке местных жителей. Цены туристического аналога (tourist boat, он же blue flag boat) заметно выше, 40 бат за одну поездку, независимо от расстояния, либо 150 бат за однодневный проездной. Справедливости ради, нужно отметить, что у туристического катера имеются и свои положительные стороны. Эта разновидность рейсовых судов более комфортабельна и делает остановки у всех основных туристических достопримечательностей, что в случае остальных катеров не гарантировано. Update Apr 2018. По состоянию на апрель 2018-го года, разовая поездка на туристическом корабле стоила 50 бат, проездной стоил по-прежнему 150 бат.
Если вы отправитесь в поездку от пирса Sathorn, основного пирса перевозчика, и единственного пирса, расположенного рядом со станцией метро, у вас будет возможность изучить маршруты и список остановок катеров на месте, на этом пирсе имеются плакаты со всей необходимой информацией. На остальных пирсах реки Чао Прайя дела с информированием туристов обстоят хуже, и имеет смысл заранее определиться, катер какого именно маршрута вам нужен.
Завершая эту тему, стоит отметить, что рейсовые катера по реке Чао Прайя ходят часто, интервалы между рейсами, рассчитанными на местных жителей, составляют порядка 10-ти минут, первые катера по реке отправляются в 6 часов утра и продолжают ходить до 8 часов вечера. Туристические катера (blue flag boats), ходят с 9-30 до 18-00, интервал между катерами, согласно расписанию, составляет 30 минут. Необходимо добавить, что де-факто, интервал между кораблями зависит от наличия спроса. В высокий сезон корабли ходят чаще, чем указано в расписании. Примечание. На сайте перевозчика, Chao Phraya Express Boat, можно найти всю необходимую информацию о маршрутах, тарифах и расписаниях (сайт имеет англоязычную версию). Update Март 2020. По состоянию на март 2020 г., пирс Tha Tien (рядом с храмом Ват Пхо) был закрыт, корабли останавливались напротив этого места, у храма Ват Арун. Экскурсии по реке Чао Прайя. Поездки в Аюттайю и круизы по вечернему Бангкоку.Кроме деревянных моторных лодок и рейсовых катеров, по реке Чао Прайя ходят крупные экскурсионные суда, используемые для поездок в район Аюттайи и для круизов по вечернему Бангкоку.
Весьма популярная у туристов экскурсия в Аюттайю включает в себя, как правило, следующие этапы: поездка на автобусе в саму Аюттайю, осмотр древних развалин, переезд (опять же на автобусе) к дворцовому комплексу Bang Pa-In и осмотр впечатляющих строений королевской резиденции, погрузка на корабль (в районе дворцового комплекса) и возвращение Бангкок на корабле, совмещённое с дегустацией блюд тайской кухни и осмотром берегов реки Чао Прайя.
Стоимость такой экскурсии в туристических агентствах Бангкока вертится вокруг 1500 бат, в интернете подобные туры продаются дороже, их стоимость в Сети составляет порядка 2000 бат. Подобное соотношение цен характерно не только для экскурсий по реке Чао Прайя, но и для всех остальных экскурсий в Таиланде.
Стоит отметить, что практической необходимости заранее бронировать экскурсию в Аюттайю нет, данный тур всегда можно купить за день до предполагаемой поездки.
Стоимость ещё одной популярной экскурсии, вечернего круиза по реке Чао Прайя, основной программой которого является ужин (практически всегда – шведский стол), также вертится вокруг круглой суммы 1500 бат. Что представляют собой круизные суда и какова точная программа этого тура, можно узнать на сайте одного из основных операторов вечерних круизов по реке Чао Прайя, компании Tristar Floating Restaurant, владеющей шестью круизными кораблями с названиями Chao Phraya Princess 1, Chao Phraya Princess 2, и т.д. Названия четырёх оставшихся кораблей вы можете угадать сами.
Небольшой комментарий касательно этих круизов. Фотографии, размещённые выше, взяты с сайта организатора вечерних круизов по реке Чао Прайя. Последняя фотография значительно более точно отражает всё там происходящее, и публику, и способ подачи блюд, и общую обстановку. Как не трудно догадаться, данный тур рассчитан на вполне конкретную аудиторию, а именно, на людей, способных получать удовольствие от отдыха в турецких ол-инклюзивах. |
|
Главная | Краби | Рейли | Хонг | Ао Нанг | Ланта | Транг | Липе | Пхукет | Као Лак | Симиланы | Крадан | Нгай | Мук | Пакменг | Лангкави | Као Сок | Апдейты | Копирайты | Контакты | ↑↑↑ К началу текста ↑↑↑ |