Путеводитель по Тайланду Amazing Asia. Путеводитель по Тайланду. Туристические центры, пляжи и острова.
Тайланд »»» Бангкок (Bangkok) »»» Автобусные терминалы Бангкока. Восточный, южный и северный автовокзал тайской столицы.

Автовокзалы Бангкока. Автобусы из Бангкока к основным курортам Таиланда.

Здание автобусного терминала Мо Чит, северного автобусного вокзала Бангкока
  Автобусный терминал Мо Чит (Mo Chit), северный автобусный вокзал Бангкока

В Бангкоке имеется 3 автобусных терминала, восточный автобусный вокзал, известный также как терминал Эккамай (Ekkamai Bus Terminal), северный автобусный вокзал, более известный как терминал Мо Чит (Mo Chit Bus Terminal) и южный автобусный вокзал, он же терминал Сай Тай Май (Sai Tai Mai, Southern Bus Terminal).

Первый из упомянутых вокзалов, терминал Эккамай, востребован у самостоятельных путешественников при поездках в Паттайю, на остров Чанг и в туристические центры близлежащей Камбоджи.

Второй вокзал, терминал Мо Чит, актуален, прежде всего, при поездках на север страны, в Чианг Май и в Чианг Рай, а также, в Сием Рип (город, построенный рядом с храмовым комплексом Ангкор).

Довольно любопытно, что несмотря на своё название (северный), автобусный терминал Мо Чит пригоден также и для поездок на юг, восток и юго-восток страны, в том числе, на Пхукет, в Краби, на остров Самуи, в Паттайю и на острова восточной части Сиамского залива (острова Чанг, Куд и Мак).

Третий автовокзал, терминал Сай Тай Май, полностью оправдывает название «южный», и о его существовании вспоминают те из бережливых путешественников, кто планирует дёшево добраться из Бангкока к туристическим центрам южных провинций Ранонг, Пханг Нга, Пхукет, Краби, Транг и Сурат Тани (на расположенные в этой провинции острова Самуи, Панган и Тао).

Кроме перечисленных выше автобусных терминалов, в Бангкоке имеется ещё один транспортный узел, выполняющий сходные с автобусными терминалами функции, а именно, расположенная на площади Виктори Моньюмент гигантская стоянка минибасов, обслуживающая без малого две сотни направлений, в числе которых Паттайя, остров Чанг, Аюттайя, Хуа Хин и Канчанабури. Об этом полезном транспортном узле, в деталях и подробностях, написано отдельно, в информационном блоке Стоянка минибасов на площади Виктори Моньюмент.

Update Dec 2016. Рано или поздно всё хорошее кончается. Решением тайского правительства стоянка минибасов у Виктори Моньюмент ликвидирована. Произошло это печальное событие 25 октября 2016-го года, причиной такого решения была названа борьба с пробками в центральной части Бангкока. Так что, если вы захотите теперь отправиться из Бангкока в Хуа Хин, вам придётся или трястись 5 часов в поезде, или переться на расположенный чёрт-те где южный терминал. Аналогично, при поездке в Канчанабури, непосредственно от станции метро вы теперь не уедете, нужно будет сначала добраться до северного терминала.

Расписания автобусов из Бангкока. Цены на автобусные билеты.

Автобусный вокзал Мо Чит, северный автовокзал Бангкока. Касса по продаже билетов из Бангкока в Сием Рип и Пномпень.
  Автовокзал Мо Чит, северный автобусный вокзал Бангкока. Касса по продаже билетов
  в Лаос (города Вьентьян и Паксе) и Камбоджу (города Сием Рип и Пномпень).

Большая часть автобусных маршрутов из Бангкока обслуживается государственной транспортной компанией, расписание рейсов и стоимость билетов которой можно найти на официальном сайте компании. Почти вся информация на данном сайте размещена на тайском языке, однако разобраться с ценами и расписаниями можно, особенно, если воспользоваться переводчиком Гугла.

Цены и расписания можно посмотреть также на сайтах посреднических фирм по продаже автобусных билетов, здесь: 12go.asia, здесь: Thaiticket Major и здесь: BusOnlineTicket.

Стоит отметить, что на сайтах посредников размещена информация не только о рейсах государственной транспортной компании, но и о рейсах частных перевозчиков, большая часть которых не считает нужным заводить свои собственные сайты.

Характерная стоимость автобусных билетов из Бангкока следующая: в Паттайю – от 108 бат, на остров Самет - от 150 бат, на остров Чанг - от 230 бат, на границу с Камбоджей - 150 бат на минибасе и 205 бат на большом автобусе, в Чианг Май - от 379 бат, в Ранонг - от 403 бат, в Као Лак - от 565 бат, на Пхукет - от 587 бат, в Краби - от 554 бат, на остров Самуи - от 508 бат (цена не включает 130 бат за паром).

Все цены приведены по состоянию на январь 2019 года. Все цены указаны для дешёвых автобусов второго класса, цены на более комфортабельные автобусы первого, улучшенного первого и VIP-класса выше, о том, в чём состоят различия между разными классами автобусов написано здесь: Чем отличаются классы автобусов в Таиланде.

В каких случаях имеет смысл пользоваться рейсовыми автобусами в Таиланде

Восточный автовокзал Бангкока. Касса по продаже автобусных билетов в Паттайю.
  Автовокзал Эккамай, восточный автобусный вокзал тайской столицы. Касса по продаже   билетов в Паттайю. Здесь же можно купить билеты на острова Чанг и Самет.

Короткие расстояния. Рейсовые автобусы в Таиланде актуальны, в первую очередь, при поездках на короткие, менее 200 километров, расстояния, такие как Бангкок - Паттайя или Краби - Пхукет, например.

В этом случае автобусы конкурируют с такси и минибасами, однако, по сравнению с такси рейсовые автобусы существенно дешевле, а по сравнению с минибасами – существенно комфортнее.

В качестве примера: стоимость автобусных билетов из Бангкока в Паттайю находится в диапазоне от 108-ти до 135-ти бат. Такси по данному маршруту стоит на порядок дороже, от 1000 до 1500 бат, причём кроме денег от вас потребуются ещё и немалые усилия для того, чтобы добиться от алчных таксистов сколько-нибудь приемлемой цены.

При этом, несмотря на наличие 10-кратной разницы в ценах, ощутимой разницы в скорости между такси и автобусом не наблюдается, и выигрыш во времени можно получить только за счёт того, что такси высадит вас не на автобусной остановке, а непосредственно у дверей нужного вам отеля.

Выбирая же между полномерным рейсовым автобусом и минибасом, нужно понимать, что тайский минибас отличается от нашей пассажирской Газели только наличием кондиционера, уровень комфорта в обоих транспортных средствах одинаково печален, и пассажиры в минибас набиваются как сельди в бочке. Что любопытно, заметного выигрыша в деньгах, при поездке на минибасе не наблюдается, билеты по маршруту Бангкок – Паттайя стоят от 95-ти до 105-ти бат. Справедливости ради, нужно сказать, что у минибасов есть и свои плюсы. Их остановки расположены, как правило, в центральной части населённых пунктов, в отличие от рейсовых автобусов, чьи терминалы находятся обычно на отшибе.

Восточный автовокзал Бангкока, касса по продаже автобусных билетов на остров Чанг.
  Автовокзал Эккамай, восточный автобусный вокзал Бангкока. Касса продающая билеты   в город Трат (промежуточный пункт при поездке на популярный остров Чанг).

Средние расстояния. Возвращаясь к теме актуальности рейсовых автобусов, нужно отметить, что данное транспортное средство предпочтительнее всех остальных и при поездках на средние, от 200 км. до 400 км., расстояния.

В качестве примера таких поездок можно привести популярный маршрут Бангкок – Трат (город, служащий промежуточным пунктом при поездках на остров Чанг).

Поездка на автобусе по данному маршруту занимает порядка 5-ти часов, авиаперелёт длится порядка 1-го часа, и у туристов не часто бывающих в Таиланде может сложиться впечатление, что из Бангкока в Трат значительно быстрее и удобнее добираться по воздуху.

Однако это не так. Поездка в аэропорт и из аэропорта требует довольно много времени, в аэропорт необходимо приезжать заранее, а по прилёту необходимо ждать багаж и тратить время на ожидание транспорта из аэропорта. Кроме этого, лоукостеры (дешёвые авиаперевозчики) в Трат не летают, а билеты Bangkok Airways (единственной летающей туда авиакомпании) стоят немалых денег, от 2500 бат, и совершается всего лишь 3 рейса в день.

Для сравнения: билеты на автобус из Бангкока в Трат стоят от 230 бат, рейсов за день выполняется без малого два десятка, и, де-факто, особой разницы по времени между трансфером по суше и трансфером по воздуху не наблюдается.

Северный автобусный терминал Бангкока, касса по продаже автобусных билетов на Пхукет, в Краби и на остров Самуи
  Терминал Мо Чит, северный автовокзал Бангкока. Касса государственной транспортной   компании по продаже билетов на Пхукет, в Краби и на острова Панган и Самуи.

Дальние расстояния. Было бы естественно ожидать, что при путешествиях на дальние расстояния, такие как Бангкок – Пхукет или Бангкок – Краби, авиаперелёты будут иметь заметное преимущество перед автобусными поездками, и это действительно так.

Расстояние 800+ км., отделяющее Бангкок от туристических центров Андаманского моря, автобусы с трудом проходят за 12 часов, а разница в стоимости билетов составляет, при этом, менее 1000 бат, сумма, ради которой мало кто готов провести ночь в автобусе.

У этого общего правила, однако, имеется как минимум два исключения.

Во-первых, существуют направления, по которым авиабилеты неадекватно дороги. Так например, авиабилеты из Бангкока на остров Самуи стоят от 4000 бат в один конец, в то время как цена автобусных билетов (включая паром) начинается от 600 бат.

Второе исключение касается ценовой политики лоукостеров (низкобюджетных авиаперевозчиков), чьи билеты дёшевы только в том случае, если их покупать заранее, за несколько недель до вылета.

В качестве примера: авиабилет из Бангкока в Ранонг (транзитный пункт при поездках на остров Паям) можно купить за смешные 650 бат, но только в том случае, если покупать его за пару месяцев до вылета. А при покупке за день до вылета стоимость билета вырастает уже в разы, и исчисляется тысячами бат. Автобусный билет же стоит по данному маршруту от 403-х бат, и его цена не зависит от того, купили ли вы его заранее, или за несколько минут до отхода автобуса.

Чем отличаются классы автобусов в Таиланде

Автобус компании Phuket Travel Service, совершающий рейс 63-го маршрута от автовокзала Сай Тай Май на Пхукет
  Автобус компании Phuket Travel Service, рейс 63-го маршрута от автовокзала Сай Тай   Май (южный автобусный вокзал Бангкока) на Пхукет, через Ранонг и Као Лак.

На расстояния 200 и более км. в Таиланде ходят 4 типа автобусов, второго, первого, улучшенного первого и VIP-класса.

Основное различие между данными типами автобусов состоит в количестве мест, чем меньше мест в автобусе – тем больше пространства на каждого из пассажиров, и тем выше класс. Логика, хорошо знакомая любому авиапассажиру, ведь именно размер жизненного пространства является основным достоинством, отличающим бизнес-класс от эконом-класса.

Прочие качества сервиса являются довеском к обширности пространства, выделяемого на каждого из пассажиров. А именно, в более дорогих классах установлены более удобные сидения, плюс, кормят бесплатными снеками и дают бесплатную воду.

Туалеты на борту имеются в автобусах 1-го и VIP-класса, пассажирам низших классов приходится ждать остановок автобуса. Все перечисленные классы автобусов кондиционированы, что является обычной практикой в Таиланде. Исключение здесь – только автобусы 3-го класса, ходящие на короткие, менее 100 км., расстояния.

Разница в ценах между автобусами разных классов достаточно велика, хотя и не так заметна, как разница между эконом- и бизнес- классами самолёта. В качестве примера: автобусные билеты государственной транспортной компании при поездке из Бангкока на Пхукет стоят 469, 603, 704 и 938 бат для автобусов второго, первого, улучшенного первого и VIP-класса, соответственно (цены указаны по состоянию на май 2018-го года).

Время в пути, проводимое автобусами разного класса, также различается. Как правило, автобусы более дешёвых классов делают в пути больше остановок, что при поездках на дальние расстояния легко может добавить к поездке лишний час времени.

Краткая информация об автобусных вокзалах Бангкока

Ниже размещена краткая информация об автобусных вокзалах Эккамай (восточный автобусный вокзал Бангкока), Мо Чит (северный автобусный вокзал) и Сай Тай Май (южный автобусный вокзал тайской столицы). Кликните на превью или ссылку "читать далее", чтобы ознакомиться с детальным описанием интересующего вас автовокзала.

Автовокзал Эккамай

Ekkamai Bus Terminal

Восточный автобусный вокзал Бангкока, более известный как терминал Эккамай (Ekkamai Bus Terminal), расположен в 50-ти метрах от одноимённой станции скайтрейна (Ekkamai BTS station). Данный терминал обслуживает рейсы из Бангкока в Паттайю, на острова Чанг и Самет, а также, рейсы на границу с Камбоджей, в город Араньяпратет (Aranyaprathet), промежуточный пункт при автобусных поездках из Бангкока в Сиам Рип (Ангкор).

Из всех автобусных вокзалов Бангкока терминал Эккамай расположен ближе всего к Паттайе, и из всех автобусных вокзалов тайской столицы терминал Эккамай удобнее всех расположен по отношению к станциям метро. Именно эти два качества .....Читать далее »»»  

Автовокзал Мо Чит

Mo Chit Bus Terminal

Северный автобусный вокзал Бангкока, известный также как терминал Мо Чит (Mo Chit Bus Terminal), расположен недалеко от одноимённой станции скайтрейна (Mo Chit BTS station), и востребован, в первую очередь, при поездках на север Таиланда, в Чианг Май и в Чианг Рай, а также, при поездках в Камбоджу. Несмотря на своё название (северный), данный автобусный терминал пригоден и для поездок по другим направлениям, на юг Таиланда, в том числе, на Пхукет, на остров Самуи и в Краби, а также на восток страны, в Паттайю и на остров Чанг.

Хотя автовокзал Мо Чит и расположен всего лишь в полутора километрах от станции скайтрейна, добраться до него пешком затруднительно, .....Читать далее »»»  

Автовокзал Сай Тай Май

Sai Tai Mai Bus Terminal

Южный автобусный вокзал Бангкока, известный под названием Сай Тай Май (Sai Tai Mai Bus Terminal), расположен в районе Тонбури (Thonburi), вдали от основных туристических центров тайской столицы. Несмотря на своё неудачное расположение, терминал Сай Тай Май является одним из самых востребованных автобусных терминалов Бангкока, поскольку обслуживает такие популярные направления, как Пхукет, Краби, Као Лак, Ранонг и острова провинции Сурат Тани (Панган, Самуи и Тао).

Автовокзал Сай Тай Май находится на заметном удалении от станций бангкокского метро, по этой причине добираться до этого терминала удобнее всего на .....Читать далее »»»  

Курс тайского бата (THB)
1 USD = 31.50 бат
Карта Тайланда
Стоимость автобусных билетов из Бангкока
Билет от терминала Эккамай в Паттайю = 115 бат

Билет от терминала Эккамай на остров Чанг = 236 бат

Билет от терминала Эккамай на остров Самет = 155 бат

Билет от терминала Эккамай в Камбоджу = от 200 бат

Поездка с терминала Мо Чит в Чианг Май = от 389 бат

Поездка с терминала Мо Чит в Сиам Рип = 750 бат

Билеты от южного терминала на Пхукет = от 469 бат

Билеты от южного терминала в Краби = от 569 бат

Билеты от южного терминала в Као Лак = от 416 бат

Билеты от южного терминала в Ранонг = от 314 бат

Билеты от южного терминала на Самуи = от 395 бат плюс 130 бат за паром

Билеты от южного терминала до острова Панган = от 518 бат плюс 210 бат за паром

Все цены на билеты указаны на май 2016-го года
Лучшие острова Андаманского моря
К началу текста